Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.

Вопрос к мастерицам со стажем.

В принципе это не новость, но именно после интервью с мастерицей и учителем золотного шитья Ниной Комиссаровой возник вопрос:

Цитата мастера:" самая большая моя работа- плащаница чисто 16 века."

То есть использовала техники и приемы шитья, известные в 16 веке. У меня возник вопрос, если я выбираю прорись иконы 16 века, я должна технику и прикрепы подобрать к соответствующему периоду? А кроме того рисунок и фактуру ткани, цвет и прочее, прочее.

Насколько придерживаетесь этих правил и в чем свобода допустима? Для создания не "киселя идей")), а достойной работы. Спасибо!

Изображение пользователя Лия.

Лена, есть у меня идея вышить святого, который жил на рубеже X-XI вв., а прославлен церковью в лике святых лишь в 2004 году, то есть его древних икон в принципе не существовало. Вот тоже думаю, в стиле какой эпохи вышить образ. Склоняюсь к тому, что, если выбираешь XVI в., то все должно этому соответствовать (ткань, техника, а также надписание и текст каймы), иначе действительно может получиться некая мешанина. Найди похожий образ и шей. Я бы так поступила.

 
Изображение пользователя Лена.

От таких цитат у меня, как говорится, волосы в жилах стынут...

 

я немного неверно процитировала, но имела в виду мастер, конечно, термин в кавычках

19 минута. Суть моего вопроса не во фразе...

http://www.youtube.com/watch?v...

 
Изображение пользователя Мария..

Смотря какие цели приследуешь, если идея стилизации под какой-то век - то надо делать так как в том веке шили и прориси оттуда и попробуй сделать не так что-то!

Если желание просто сделать достойный образ, то думаю ход мыслей такой:

1. найти хороший образец для прориси.

2. решить каким будет образ в золотном шитье или в шелке,

3. подобрать техники и материалы так чтоб было гармонично.

 

Комисарова из людей, которые стояли у истоков возрождения шитья, тогда не было ничего, ни материалов, ни "школ" по вышивке, ни конференций, ни публикаций, ни Убруса, ни даже просто золотошвеек, носителей этой традиции. При таком положении дел было бы неправильным развивать искусство церковного шитья и создавать что-то новое, надо было сперва возродить и вернуть утраченное, создать базу, т.е. копирование и стилизация под века были вызваны необходимостью. Сегодня многое изменилось, есть не только материалы и множество исследований в этой области, но даже "школы", где можно чему-то научиться, думаю, сегодня не будет ошибкой развивать искусство церковного шитья в рамках традиции. Здесь конечно возникает проблема, и печально, когда "развивают" искусство люди, которые с традицией не знакомы, несмотря на то, что сегодня Господь дал такую возможность, ибо получается у них не пойми что.

 
Изображение пользователя Лена.

Абсолютно согласна с Марией Евгеньевной!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

+

 

Мне тоже очень интересен этот вопрос. Когда я только обнаружила, что есть такое замечательное искуство, первое что я нашла в интернете - этот самый ролик Нины Комиссаровой. Очень мне все понравилось. Потом нашла "Убрус", и только тогда поняла какая непостижимая глубина в золотном шитье.

Мне кажется, что золотное шитье, как искуство, будет развиваться в разных направлениях. И у каждой мастерицы будет свой путь. А основой, конечно же будет церковная вышивка, в лучших ее традициях.

И пользуясь возможностью хочу выразить огромную благодарность всем убрусовцам, за  работу которую они проводят по сохранению традиций и главное, что делятся  сокровенными знаниями со всеми желающими.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

".....печально, когда "развивают" искусство люди, которые с традицией не знакомы..."

Вот это главное, и так по отношению ко всему церковному искусству, в том числе и к архитектуре.

 
Изображение пользователя Криницына Татьяна.

      Совершенно согласна с Марией и Людмилой. Они очень правильно выразили свои мысли о настоящем и будущем золотого шитья. Спасибо.

 

Спасибо за подробный ответ.  

 
Изображение пользователя мисс ирина.

Добрый день поздно пишу но только сейчас нашла убрус абсолютно согласна с предыдущими сообщениями я у этой женщины начинала обучение но потом был большой перерыв в 17 году она умерла но когда я попала на обучение в убрус то поняла что там это было не обучение так как на вопрос почему что то не получается так как нужно был один ответ все зависит от запяливания тяни нитки сильнее но при этом флизилин нижняя ткань не должна рваться все зависит только от этого этапа а в итоге даже запяливание было мучением . Но про умерших плохо не говорят царствие небесное вероятно эта женщина самоучка. А большинство ее работ все были зашиты в крупный жемчуг и при обучении давала всего 5 прикрепов но при этом рассказывала что знает больше 100 прикрепов И все умеет делать .