Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Итоги 2004 года

В этом году наша мастерская завершила работу над хоругвью «Сошествие во ад» для Успенского подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Эта хоругвь составляет комплект с вышитыми ранее «Спасом Вседержителем», Богоматерью Тихвинской и Успением. На лопастях хоругвей размещены изображения 14 Оптинских старцев, Паисия Величковского как родоначальника старчества и недавно прославленного старца Севастиана Карагандинского, начинавшего свой монашеский путь в Оптиной пустыни. Работа над хоругвями была начата в 2002 году и закончена в начале 2004 года. Плащаница «Положение во гроб», которая в незавершенном виде была представлена на выставке-конференции в Москве, была окончена накануне Пасхи. Вместе с комплектом пасхальных храмовых облачений она была передана в черногорский монастырь Острог. Это крупнейшая святыня Сербии и Черногории, где покоятся мощи святителя Василия Острожского — одного из самых почитаемых сербских святых. Для храма Дольнего Острога были изготовлены пасхальные храмовые одежды (в Сербии пасхальным цветом является белый). Это шитые жемчугом индития, аналойники и подвесные пелены к иконам, а также катапетасма с вышитыми изображениями летящих ангелов со свитками. Эти работы составляют комплект с ранее изготовленными покровцами и иерейским облачением (цветные иллюстрации см. в первом выпуске «Убруса» ). В Сербию же, в монастырь Сопочаны, была вышита епитрахиль с изображениями русских святых, парная сделанной ранее епитрахили с сербскими святыми. Сейчас обе епитрахили, согласно афонской традиции, висят с двух сторон от Царских врат. Кроме этих больших работ, в мастерской в 2003—2004 учебном году были вышиты два комплекта орнаментальных покровцов, оплечье фелони с изображением Сошествия во ад и поручи с лицевым шитьем. Силами учащихся первого–второго курсов была вышита кайма для Господской плащаницы. Сложность этой работы состояла в том, что нужно было соединить в ней современную вышивку со старинным изображением Самого Спасителя. Оно представляло собой писанную маслом фигуру Христа, лежащего на одре. Последний был сделан в технике высокого шитья по картону. Средник находился в довольно тяжелом состоянии с точки зрения сохранности, и потребовались немалые усилия реставраторов, чтобы дать ему новую жизнь (масляная живопись была отреставрирована мастерами ГРМ, серебряное шитье ложа очищено и укреплено реставратором по тканям Еленой Даниленко). Поскольку сохранившийся средник был изготовлен предположительно в первой половине XIX в., нужно было воссоздать кайму, стилистически ориентированную на эту эпоху. Кроме вышеперечисленных крупных вещей, в Мастерской были изготовлены и другие работы: небольшие пелены, иконы, несколько лицевых закладок.