Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.
Новая плащаница
irbriling, 3 November, 2010 - 21:22
- irbriling's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Как быстро новая работа! Скажите, а крылья ангелов спеиально так с пропусками большими вышиты? Где-то видели на старинных образцах такой прием или как он возник на Вашей работе?
Произодительность потрясающая! Подравляю с новой работой!
Очень понравилось, как вышит Господь, какой хороший Лик!
Спасибо вам , Ирина Андреевна!
Крылышки очень изящно вышиты по аппликации! Личное очень впечатляет!
Ирина Андреевна, давно Вас не было на сайте, здравствуйте.
Мне показалось, что прорись фигуры Господа несколько небрежна...
и как-то не смотрятся жемчуг рядом с осколками камушков, пусть даже и полудрагоценных. Непонятны пропуски в крыльях ангелов. Лики ангелов понравились, только глаза немного закатились. А каков размер плащаницы, похоже, что небольшой?
сейчас рассмотрела, что там и одежды сеточкой по аппликации!Интересно получилось. Вообще всегда любопытно рассматривать ваши работы и авторские приемы вышивки
Ирина Андреевна, еще одна прекрасная работа! Вы паишете на красном бархате, а у иеня на темно-бордовом. Цвет не совсем точно передан?
Простите, сестры, авторские приемы хороши для домашнего использования. Для храма лучше придерживаться традиций.
Присмотрелась, кажется не хватает зазора между телом и руками, толстовато тело получилось под руками.
Ирина Андреевна, откуда такая иконография?
и нету следов от прободения ребра и гвоздей на руках.
Да, это моя ошибка. Системная ошибка. Всегда не хочется делать раны, не хочется и не хочется. Поэтому под конец и забываю, хотя надо.
Да, это моя ошибка. Системная ошибка. Всегда не хочется делать раны, не хочется и не хочется. Поэтому под конец и забываю, хотя надо.
а я забываю вышивать звезды Приснодевства на мафории Божией Матери...![sad sad](http://www.ubrus.ru/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/sad_smile.gif)
На одной из Старицких плащаниц, что в ризе Троице-Сергиевой Лавры, мастерицы забыли вышить волосы у стоящей Марии, и она сжимает руками пустоту.
На одной из строгановских пелен "Успение Богородицы" апостол Павел держится руками за квадратный нимб или подушку (но тогда нету нимба получается). Что поделаешь. Человеческий фактор.![smiley smiley](http://www.ubrus.ru/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/regular_smile.gif)
сипатично. правда претензии к иконографии. видимо ангелы взяты с Троицы.
скиптры и облачка немного не к месту.
По иконографии надо бы написать отдельной темой, но отвечу на вопросы здесь кратко.Ангелы "взяты с Троицы" - это уж точно. Они "взяты с Троицы" и на иконе "Мироносицы у гроба" и на иконе Воскресения Христова. Это не зря. конечно.Понятно, что они не только похожи, но это ОНИ же. Слишком важный момент во вселенской истории, чтобы быть здесь Троице. В руках у них посохи, они им всегда необходимы, и на всех иконах Ангелы с посохами. А облачка очень часто бывают под ногами у Ангелов. На древних воздухах, пожалуйста, спошь и рядом.У Маясовой в Кремлевском сборнике посмотрите, этот же сюжет (№163). А присесть Ангелы могут не обязательно на табуретки, можно и на облачки.
То есть этих двух ангелов по сторонам гроба Вы трактуете как два лица Св. Троицы - Бога-Отца и Св. Духа? Т .е. в целом эта композиция трактуется как Троица, т .к. все три Лица Ее изображены? Но в любом древнем изображении Положения во гроб или Оплакивания изображен Хрисос и оплакивающая его тварь, люди и ангелы, или только ангелы - но всё равно как творения Божии.
Мне думается, иногда надо более строго придерживаться древней иконографии и выраженных через нее канонов, чтобы не получилось какого-то нашего человеческого, "частного", я бы сказала, мудрования. Потому что созданная нами вещь становится фактом церковной жизни. И масса людей, увидевших нашу работу, будет думать, что так и должно быть, или возьмут за образец. И когда их спросят: "почему?", они ответят: "мы же не сами это придумали, есть такие образцы церковной вышивки, древние или современные, не знаем, ну наверняка же, если кто-то шил, то не просто так, значит - это каноноично."
В месте, где я живу сейчас, нет проводного интернета, ужасно трудно что либо загрузить.Я хотела привести икону Воскресения, а также Новгородскую икону Мироносицы у Гроба. Икона Христос во Гробе все же отличается и от Оплакивания и от Положения во Гроб. Жаль, что мне приходится быть голословной. Да, я для себя так и трактую двух ангелов, но это не отражается на правомочности их изображения у гроба в виде, похожим на Ангелов Троицы. Примеры этой похожести есть в древней иконописи, даже нарочитой похожести. Кто же они на самом деле - все равно - тайна. И в моей работе эта трактовка не навязывается. Я как нибудь побольше покажу примеров, особенно иконы Христос во гробе. И Воскресения.
Опять пропал и текст и картинка. Жены - мироносицы. Новгород, конец 15 начало 16 в. Ангелы на гробе Господнем благословляют гроб и гробные пелены. Простые ангелы этого не могли бы
Уже поздно думать о том, что будет думать масса людей. Эту плащаницу я шила , согласовав иконографию с ним и матушкой схимницей, а также с помощью художницы - иконописца. Потом еще двое священников попросили вышить им такие же плащаницы, а не Положение во гроб (с предстоящими).Чтобы их прихожане молились на такую лаконичную плащаницу.С сюжетом - тишина и покой Великой Субботы. С соответствующей литургической надписью.На последней плащанице вместо надписи - орнамент. Я показывала.
Воскресение Христово
Если это лица Св.Троицы-то Лица должны быть изображены равнозначно,как на Троице?
Ирина Андреевна, укажите, пожалуйста, источник Ваших слов о трактовке ангелов у гроба, как Лиц Святой Троицы.
irbriling Вы, немного путаете.
Изображения ангелов разнятся, даже на тех изображениях, которые Вы привели в пример. На иконе Воскресения ангелы изображены с чуть наклоненными головами и руками на груди - этот жест - символ смирения. Хотя, по правде, икона Воскресения Христа, далека от канона, хотя и выполнена "в каноне". Это больше стилизация западной иконы Воскресения. Всточная традиция не знает такого сюжета. В Православии Воскресение Христово = Сошетвие во ад. Тоесть, Православная икона, в частности какнон, не просто изображение факта, а роскрытие глубинного смысла, потому канонические иконы такие многосюжетные.
На второй иконе, "миронсицы у гроба", Ангелы изображены, как положено, с посохами. Потому что в данном сюжете, они изображены благовестниками, хотя, вернее сказать, посланниками (потому и с посохами).
На Вашем месте, я бы был посторожней с трактовкой тотожнсти ангелов с Троицей. Это граничит с ересью. (!)
На Вашей плащанице, ангелы изображены дерзкими: сидят, палки в руках (хотя у Вас они больше похожи на скиптры).
На всех известных Плащаницах, ангелы всегда (!) изображаются свидом скорбящим, граничащим с ужасом.
Благодарю Господа за эту дискуссию и за все замечания. Теперь отвечу точнее.
Лица Святой Троицы были вместе при замысле жертвы Сына.Они были при Его Крещении, Бог Отец был при Его Преображении и при Молении о Чаше. Верю, что вся Троица была вместе в самый важный момент Священной истории, когда Сын был во гробе и когда Он воскресал. Верю в Святую Троицу больше, чем в старинные образцы.
то есть это Ваши личные мысли, не основанные на Предании или Писании?
У меня сложилось ощущение, что Вы разделяете Святую Троицу не только в Лицах.
http://azbyka.ru/hristianstvo/...
Троичный догмат — это великая тайна Откровения. Опыт истории показывает, что если человек, не будучи просвещен свыше светом благодати, дерзнет богословствовать, то неизбежно впадает в заблуждение. «Говорить о Боге — великое дело, но гораздо больше — очищать себя для Бога»66. Таков законный путь познания тайны Святой Троицы, ибо неложен Сын Божий, сказавший: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23).
Источник:
http://apologia.narod.ru/basis...
Согласна с Патером, изображение, где Христос возносится из гроба на розовом облачке, не имеет иконного духа, мне всегда казалось, что оно было специально создано для пасхальных открыток, а не как моленный образ.
Новгородская икона очень красивая! но всё же ангелы, действительно, могут так сидеть на гробе Христовом, где лежат пелены воскресшего Господа, но никак не в присутствии мертвого тела Христова. Потому что эмоционально совсем не тот момент вселенской истории отражен в иконографии "Оплакивания", "Погребения", равно как и "Христос во гробе".
Кстати, я впервые сталкиваюсь с подобным сокращением текста. Обычно, если текст не помещается целиком, он обрывается в подобающем месте. А здесь изъят кусок текста: Да молчит всякая плоть человеча ... и да стоит со страхом и трепетом, ничтоже земное в себе да помышляюще... и далее. Всё же страх и трепет!
Да молчит всякая плоть человеча ... и да стоит со страхом и трепетом, ничтоже земное в себе да помышляюще... и далее. Всё же страх и трепет!
и все же - "стоит"!, а не сидит..
Так это плоть человеча стоит, а ангелы могут и сидеть))
Допустим, на плащанице изображена Троица - тогда это откровенная ересь! Потому что одно из Лиц, изображено мертвым.
Да, мы верим, что в тайне спасения участвовали все Лица Св. Троицы. Но данное изображение цистой воды католический сентиментализм: