Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 15 гостей.

Диплом магистерский ПСТГУ

Изображение пользователя Elena_Balashova.

Я очень рада сообщить моим коллегам о том, что наконец то закончила магистратуру ПСТГУ, кафедра церковного шитья, защитив диплом "наотлично".

Изображение пользователя Дина.

Круто!! А с чем? Работу в студию!!

 
Изображение пользователя nadia.

Поздравляем!!! Чем защитились?

 
Изображение пользователя Jelena.

Лен, молодца! фотки ждем!smiley

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Поздравляю!

 
Изображение пользователя Tatiana_.

Поздравляю, рада за Вас!

 
Изображение пользователя Глушец Нина.

Поздравляю!!! Ну вот теперь надо поменять "чайник" на что-то веское и значимое - чтобы соответствовало статусу... От всей души сорадуюсь!!! Бог в помощь!

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Леночка, поздравляю!!!!

Теперь ты крутой кипяток))))!!!! Ждем фоток твоих работ!!!

 
Изображение пользователя Лобанкова Галина.

А можно и нам,новичкам,порадоваться?Поздравляю от всей души!!!

 
Изображение пользователя Лия.

Елена, учиться/защищаться сложно было?

 
Изображение пользователя Лена.

Поздравляю! Здорово! 

 
Изображение пользователя Halina.

Поздравляю!

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Диплом - "Парная хоругвь с композицией "Жены-мироносицы у Гроба Господня" с лопастью в форме цаты". Государственная специальность у меня теперь - "художник декоративно-прикладного искусства". Научный руководитель - Денисова Мария Евгеньевна. На защиту были представлены - хоругвь, которая являлась парной к ранее выполненной Трусовой О.А, голубой хоругви с "Благовещением", планшет с проэктом, отрисованным красками, выполненным в натуральную величину, и записка к диплому с приложением. 

Увы нет фотографий хорошего качества, я жду фотографий хоругви выполненных профессиональной камерой. 

Прототипом для средника послужила икона школы Рублева 15 в., из ТСЛ, "Явление ангела женам-мироносицам". Цвет хоругви пасхальный. Текст - тропарь "Мироносицам женам при гробе представь ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чужд". Тропарь Великой Субботы и Недели Жен-мироносиц. Узор орнаментальной цаты такой же как и на первой хоругви. 

17305 готовая хоругвь

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17308 две хоругви

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17310 средники хоругвей

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17311 средник

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17312 личное

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Буквы каймы шиты "косым рядком" золотом денисовским 3. Цата шита золотной сканью и золотистым шелком, цветочки - серебром денисовским 3 клопчиком. 

Средник - отбивка золотом денисовским 3. Фон - толстая золотная скань золотистым шелком, светло коричневым - тень гор, лещадки - меланжем светло желтым и золотистым. Шелк везде крученый, моснитки. Пещера и внутренность гробницы - "восточный шов", шелком коричневых оттенков. Нимбы шиты золотом 2, "ягодкой" разных оттенков желтого. Одежды фигур шиты золотом 3 и серебром 3, разными сложными прикрепами, такими же какие использованы на первой "голубой" хоругви. Цветные шелковые прикрепы в две нитки, голубой, красный, оливковый, орнажевый - для одежд жен-мироносиц, серый и белый - для ангельских. Камень гробный шит золотом 3, прикреп коричневый, "косой рядок с ягодкой". Гробница шита золотом 3, светло охряным шелком, пелены - серебром 3 серым шелком. Крылья - отбивка по веревочке золотом три, перышки располагаются по форме, от мелких к крупным. Мелкие детали шиты тонкой золотной сканью. Травка, подкрылья, надписания шиты шелком. Личное шито крученым телесным шелком моснитки без притенений, по форме. Прорись переносилась на шелковый газ, который и остался под работой. Под золото и серебро подложен настил из мулине. 

Хоругвь шилась год. Обучение - два года. У нас было четыре практики, три просмотра, четыре сессии, учились мы "до последнего", при том, магистратура очная, дневная. Учится было интересно, но не просто. Мне меняли тему. В проэкт хоругви постоянно вносились изменения, так что последние изменения прориси были сделаны когда я ее уже вышила :))) Я успела чудом, конечно, торопилась. Раньше я не делала работы такого размера и сложности. Конечно, я многому научилась за время работы над этой хоругвью. Например, с золотыми прикрепами в таком объеме я раньше дела не имела. 

И сложность и простота заключалась в том  что у меня уже была точка отсчета задающая очень многое - первая хоругвь. Это чтото упрощает, но многое усложняет. К тому же, несколько редуцирует возможности индивидуального почерка. Та хоругвь была выполнена на очень высоком уровне, так что задала высокую планку. Цвета шелков, узор прикрепов, цвет личного, технические решения и рамер фигур - все соответствует первой хоругви. Конечно, будь это первоначальная авторская работа, я бы многое изменила. Наверное, единственное, где моя индивидуальность могла проявиться - это личное. 

Диплом получил оценку "отлично". Я не могу сказать что довольна своей работой, хотя это самое сложное что я когда либо выполняла. 

 

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Спасибо нашей завкафедре Лебедевой Анне Юрьевне, спасибо сотрудникам кафедры - художнику Попову Андрею Станиславовичу и Наталье Викторовне Син, спасибо преподавательнице иконописного рисунка Пискуновой Наталье Сергеевне, без которой бы не было этой прекрасной прориси, спасибо рецензенту Казариной Вере Борисовне, и конечно руководителю Денисовой Марии Евгеньевне, а также Трусовой Ольге, автору первой хоругви, за ее помощь и консультацию. 

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

икона-прототип средника, ТСЛ 15 в. школа Рублева. Прорись была адаптирована с тем чтобы больше соответствовать композиции голубой хоругви-прототипа. 

цветовая гамма во многом сохранена. 

17313 прототип средника

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Текст записки к хоругви на 83 страницах, содержит список литературы на 100 источников. Объемистая папка с приложениями на 130 листах содержит помимо практической части о конкретно выполнении хоругви, теоретическую часть с почти сотней иллюстраций. Приведены фотографии 60 памятников шитья и предметов церковного искусства. 

В целом, учиться мне понравилось. Я познакомилась с уникальным пед. составом. У нас были лекции и практические занятия по самым разным направлениям искусства - искусствоведение, иконописный рисунок, проэктирование, древнерусская вышивка. У нас была реставрация и шитье облачений. У нас была церковная догматика и богословие образа. У нас были основы ДПИ и живопись. Даже английский и педагогика :))) Зная о том что мой курс - последний, магистратуру закрывают, у меня нет второго шанса, я ради этого перехала в Москву. Конечно трудно учиться на дневном, ведь работу постоянную не найдешь, либо пропускать занятия. Особо "жарко" было последний год, так как шила очень много, а ведь еще сессии, практика, занятия, и подработка!!! Я бы хотела продолжить обучение, чтото типа аспирантуры, надо подумать, как и где. Хотелось бы на основе моей научной записки опубликовать статью, ей дана высокая оценка. 

 

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

стадия работы. Виден газ под шитьем и настил. 

17314

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17315 деталь шитья крупно

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Планшетс проэктом. Цветовой эскиз - гуашь, акрил - в натуральную величину.

 

17316 проэкт

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Из замечаний - конечно, получилось немного "сфумато" - как бы дымка, расплываются фигуры шитые золотом на золотистом же фоне.  Посколько пропорции горок и фигур мы изменили, поэтому потерялся эффект, присутствующий на исходной иконе - когда контуры горок поторяют движения фигур и являются их продолжением. Интенсивные цвета шелковых прикрепов "съелись" золотом, их на фотографии вообще не видно. Шитые последним, в спешке, детали, качеством уступают шитым вначале, это грустно. Впрочем, цель достигнута - выполнена парная хоругвь, которая вместе с первой выглядит вполне себе как единая программа, соединенная композиционными, техническими и художественными решениями. 

(А если бы я вдруг решила повторить эту работу, я бы средник шила шелком и сканью, оставив металлу гораздо меньшую часть пространства, и изменила бы размер фигур, приведя их в соответствие с иконой-прототипом. Изменила бы цвет личного, материал, сделала бы притенения.) 

Насчет защиты - больше было нервов перед, чем во время :) Все прошло гладко, хвалили очень, ставили в пример, поздравляли зав.кафедрой с такими студентами :))) Нарекания были какие я уже перечислила в этом посте, плюс небольшие замечания по оформлению записки. Конечно, помогли исключительно молитвы, потому как то что я успела - это я исключительно отношу к чуду Господню. Было много искушений. Я тяжело заболела простудой прям в месяц перед защитой, так что даже не могла ничего делать, это был ужас. Слава Богу! И благодарю Господа, Святителя Тихона, патриарха, под омофором которого мы все ПСТГУшники незримо пребываем, Святых Жен-мироносиц и Гавриила Архангела, которым усердно молилась во время работы, и конечно своих родителей, без них, их согласия и поддержки ничего бы этого не было.

В целом, база, которую я получила в "Убрусе", оказалась достаточно хорошей, чтобы я смогла поступить и достойно учиться на этой кафедре. У меня хорошие оценки за сессии, практику, и нет нареканий от преподавателей. Я легко поступила, конечно, готовилась интенсивно, но все же, легко попала на пять бюджетных мест при конкурсе в 14 человек. Однако, хочу предупредить, что рисунку в процесс обучение отдается очень много времени, и задания достаточно сложны, из студентов действительно делают художников, а не только вышивальщиц, кроме того, существенны богословские дисциплины и искусствоведение, которое вообще не простая штука. Думаю из моих дисциплин искусствоведческие были самыми трудными, нам его преподавали вместе с искусствоведами, и принимали экзамен с ними же, только с боле легкими критериями. Конечно, мы все кто учился на нашем потоке, одновременно работали и подрабатывали. Но надо соизмерять нагрузки, в сессии и в преддипломной гонке это нереально. У меня первое образование - биологическое, и есть опыт научной работы, поэтому мне было с моей естественнонаучной серъезной базой учиться достаточно легко, это вам не аналитическая химия :) Да и написание научных статей в свое время изрядно облегчает любую научную работу в последующем, даже по столько несовпадающему профилю. 

Помимо этой работы, на кафедре я разработала проэкт лицевого воздуха "Тайная вечеря", постового, предназначенного для служения в Великий Четверток. Я хочу его выполнить. Готова прорись, цветовое решение, подобраны материалы, выбран текст каймы. Основа для прориси - икона Рублева. Техническое решение - соответствующие клейма с саккосов Фотия и Ионы. То есть, золото и скань. Цвет фона - лиловый. Размер - большой.  К нему задуманы платообразные покровцы. Две проблемы - когда шить и кому "сосватать" :)))

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Всем спасибо за поздравления! Если есть вопросы - задавайте, я постараюсь ответить. Если интересуют какие то техники или названия прикрепов, тоже можно спрашивать. 

 
Изображение пользователя Elena Samukova.

Елена, здравствуйте! что это за шёлковый газ на который вы переводили прорись. Как он выглядит?

 
Изображение пользователя Дина.

Ух ты!! Вот это труд!! Сердечно позравляю! Спасибо, что поделились!

 
Изображение пользователя Натка.

Елена! Сердечные поздравления с окончанием такого большого труда! Спасибо за подробное описание, очень интересно! Помощи Божией в дальнейшем творчестве! Как жаль, что магистратура закрывается(.

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Шелковый газ и туаль - ткани тончайшие из натурального некрашенного шелка. Они прозрачные. Туаль чаще используется, она более мягкая и более мелкая. Переплетение полотняное, но газ гораздо более жесткий за счет того что нитки в нем скрученные. Эти ткани используются в реставрации. Газ я приклеила крахмальным клейстером хотя конечно можно было бы просто приметать. Я покупала эти ткани у производителей. В москве например есть целая фабрика производящая шелковые ткани в том числе эти. Также такие ткани производят в узбекистане. Можно было бы конечно и не использовать их для переноса прориси, сделать это копиркой. но так получилось очень точно, особенно личное. Потом я после прошивки прориси выпорола газ там где должен был быть фон. 

 
Изображение пользователя Хельга.

Поздравляю от всей души! Сколько новых знаний и навыков! Дай Бог, это не последняя сложная, большая и интересная работа в Вашей профессиональной жизни!

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Леночка, браво!!

 
Изображение пользователя Aliona.

Какая Вы умница! Какой прекрасный труд человеческой души! Какой божественный труд... 

Как отклик на то, что я прочла (об  образовании как системе, я дико извиняюсь, но привыкла говорить, то что думаю), откликнулось иностранной консерваторией , где за то, чтобы сыграть концерт Рахманинова, получишь 5 кредитов, а вот за то, чтобы написать, как можно его сыграть - 30 кредитов. Играют единицы, пишут сотни. На том и зиждится творчество, ну и учить есть кому и кого ...

Вы сыграли, и я прямо услышала эту музыку, без слов и цитат. Спасибо! Меня очень тронуло, то, что предстало перед моими очами yes 

Не поняла, почему кафедру закрывают? Разве шитье лицевое не является национальным феноменом, достойным поддержки , продолжения и развития? Как и где еще можно в таком кол-ве встретить высокоинтеллектуальный и высокохудожественный ручной труд?

Бог в помощь, пишите статьи, публикуйте, несите накопленный богатый опыт. Преодолевайте стены. Они на всех путях благих. 

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Не кафедру, магистратуру. Бакалавриат остается.

 
Изображение пользователя ArtO.

:-)  Елена Владимировна оказала любезность и привезла оригиналы рецензий в Москву. До конце недели (скорее всего с помощью студендок) они буду переданы на кафедру. Анне Юрьевне я эту новость собщила.

 
Изображение пользователя Elena Samukova.

Кто же так ткань называет газ. Мне так в голову не придёт ткань назвать.

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Спасибо Елене Владимировне!!! 

_ А про газ - я Вам скажу, и переплетение такое называется - газовое :))) Потому так и назвали что ткань почти прозрачная. 

 
Изображение пользователя ArtO.

...и Вере Борисовне за хлопоты (даже на больничном)...:-) 

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

wink Это моя соученица реплики подает, вместе со мной защитилась, целый шедевр сваяла и наотлично защитилась! Может, поделишься? 

 
Изображение пользователя Дина.

Да, да, мы бы тоже порадавались и за Вас!

 
Изображение пользователя Глушец Нина.

Оленька! Порадуйте!!!

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Выложу фото стадий процесса и шитья в деталях. как я понимаю, интерес к работе есть, судя по вопросам, надеюсь кому нибудь будет полезно, а от меня не убудет. 

Ангел, снимала несколько под углом, чтобы было видно прикрепы. Металл бликует сильно и нитки прикрепы вообще не видны.  

17390

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17392

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17395

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

17396

 
Изображение пользователя ЕкатеринаПР.

Последнее фото, это все по картону?

 
Изображение пользователя ЕкатеринаПР.

Интерес есть, спасибо что делитесь.

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Екатерина, никакого картона! Скань из золота номер 1 и шелковых мосниток золотистого цвета просто просто по ткани, серебро по настилу из мулинэ. 

 
Изображение пользователя Татьяна Морозова.

Елена, а можно вопросы по скани: как вы ее скручивали? Какой длины брали нити?

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

в данной работе используется скань разной толщины, способа скрутки и пропорции золотной нитки к шелковым. Фон средника - одна, скань цаты - другая, мелкие детали - третья. Если вы хотите скань скрученную как шнурочек то она в процессе скрутки скалдывается пополам, плюс надо добавить примерно треть от длины желаемого на саму скрутку, нить сокращается. Итак, берем скажем золотную нить и шелковые нити один к одному, желаемая толщина скани (эмпирически подбирается) скажем в четыре нитки, сложенные пополам - т.е. восемь ниток. Для этого берем сразу максимальной длины с которой вы можете работать - два метра, три - две нити золота номер 1 и две нити шелка - один конец приматываем сразу например к дверной ручке, второй цепляем на миксер которым скань крутим. И крутим. когда скрутка достигает критической точки, нить сильно сокращается (держим натянутой) то берем за серединку будущей скани. В одной руке - конец ниток, с другой - серединка, таким образом длина шнурка ограничена размахом рук. И нитка сама скручивается, а в процесс контролируете чтобы равномерно скрутилась, отпуская потихоньку натяжение. Затем концы которые были прикреплены равномерно подрезаем и завязываем узелок. Скань наматываем. Это один способ. Есть второй - используется сразу грузик находящийся в процессе крутки посередине пучка ниток. затем месо где он находится станет другим концом веревочки скани. Таким образом когда пучочек ниток скрутится достаточно, натяжение ослабляется, и в месте где находится грузик нитка начинается скручиваться. Так можно сделать веревочку скани длиннее чем размах рук но все равно больше двух метров не получится. Грузик - например брелок с разьемным кольцом, или ножницы с незамкнутыми кольцами, или чтото на крючке - то что можно будет легко снять не разрезая конца шнурка. Можно скручивать скань не скручивая шнурка, не складывая пополам. нитка скручивается скажем миксером но не складывается образуя шнурочек, а сразу сматывается на витейку или катушку. Толщина ткани и пропорции ниток к золоту подбирается в зависимости от желаемого художественного эффекта, скручивая пальцами маленькие отрезочки скани " на пробу". В процессе шитья можно скань "подкрутить", если крутка неравномерная или она "расплетается". 

 
Изображение пользователя Татьяна Морозова.

Елена, благодарю за столь подробный ответ. Наконец-то поняла, что скань это тот же шнурок, только из разных нитей: золотной и, например, шелковой. С первым способом крутки нас знакомили на курсах, а вот другие способы нужно попробовать. А плотность крутки, которой можно достичь зависит от способа?

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Плотность зависит от того насколько сильно вы скрутите. не имеет значения способ.