Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Покровцы

Изображение пользователя Инок Андрей.

Пожалуйста поделитесь шаблоном вот такого покровца, очень нужно. За ранее большое спасибо.3930

Изображение пользователя Marusya.

Лично я не поняла, что Вы понимаете под совом "шаблон"

 
Изображение пользователя Олейникова Наталья.

Сделай сам.

 
Изображение пользователя busik.

Согласна!

 
Изображение пользователя Elena Samukova.

Марк, вы сделайте ксерокс. Я думаю вряд ли у кого-то есть такой, как вы говорите шаблон.

 
Изображение пользователя pater-peter.

увеличиваете один "лепесток", до нужного размера и баста! весь, вам, шаблон

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Надеюсь, без розочек.

 
Изображение пользователя pater-peter.

а чё, веселенькие ухи с розочками ;)

 
Изображение пользователя Инок Андрей.

Спасибо большое

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Интересно мы жить стали,хотим как-то "для Бога"потрудиться,беремся за такие серьезные вещи,а о сути этих вещей - традиций,для чего вообще это нужно,не хотим даже узнать. Вот и появляются в наших храмах "веселенькие" и "миленькие" церковные принадлежности,одеяния священников,а еще лучше - икон,написанных неканонически. Идет сплошная подмена ценностей,все поставлено на куплю-продажу,главное,чтобы бросалось в глаза и нравилось.

 
Изображение пользователя pater-peter.

не понял? розочки на покровцах "неканонические"? а живописные иконы чем вам не угодили? или они не такие святые?

и, да будет вам известно, Елена, канон в иконах, вещь, сравнительно, новая. живописные изображения, более древние. так что, здесь не дело ценностей, а личного вкуса творителя и зрителя.

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Уважаемый Отче! Ни в коем случае не хотела обидеть никого своим высказыванием.  Просто когда серьезные вещи начинают называть "веселенькими",это уже говорит о том,что мы ушли от действительности. То же самое и в написании икон,посмотрите на них внимательнее,можно сплошь и рядом увидеть картины,но никак не иконы,иногда даже надписи не удосуживаются сделать,главное,чтобы в глаза бросилась.

А насчет традиций очень доходчиво описано тутhttp://www.goldhobby.net/pocrovy.html

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Отче,это Вы так пошутили,насчет розочек? ...или Вам и правда по-душе такая "красота неземная"? Вкус и действительно у всех разный,но вкус тоже надо развивать ,воспитывать!

 
Изображение пользователя pater-peter.

Елена, ничего обидного я не узрел в Вашем посте. Я о том, что на вскус и цвет.

О веселости: мне в подарок вышили параман, перед постригом. Я отнес его в швейню, чтобы там всякие лямочки попришиваля. Так вот швеи сказали: "веселый параманчик, как и батюшка". :)

 

Елена Олеговна, относительно этих покровцов, я не скажу, что они мне не нравятся. Но себе я б такие не купил, тем более, не вышил

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Вот и я об этом же. Если вышивка на литургическом комплекте или на парамане,в вашем случае,на вид даже считается "веселенькой",то это уже не литургический комплект или предмет священнической одежды,а что-то мирское,пусть даже красивое. Поэтому,прежде,чем начать заниматься именно церковной вышивкой,нужно не полениться хотя бы немного просвятить себя в этом вопросе. Ведь умение и вкус здесь не главное.

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Согласна,Лена,вкус вкусом,но здравый смысл никто не отменял.

 

А начет живописных икон Вы тоже пошутили? Это же приближение изображение святого к действительности, опущение вниз, так сказать, к нам поближе... Икона же изображение иного мира, это в графичности изображения и достигается. А красные губки и румянные щечки лучше кому иному рисовать. какой вкус, отче, ответсвенность должна быть и понимание что делаем. Для чего же тогда образцы прорисей передавали ученикам. А комитеты по надзору за иконописью потому и возникли, что в 18 веке упадок был вкуса, творчества, духовности. 

 
Изображение пользователя Marusya.

Не могу не процитировать Д.Балашова из его романа "Семеон Гордый" Маша Олыбина уже цитировала, но мне дюже нравится. 

"- Како бают филозофы? - спрашивал Захарья, рубя ладонью воздух, и сам
же отвечал, ероша свою и без того путаную бороду. - Есть личина, харя, вон
в коих кудесят на Святках, есть лицо, какое у кажного из нас, - все ж таки
по образу и подобию! И есть лик, высшее! Образ Божий! В коем явлена горняя
правда, токмо воплощенная в земном!
- Инобытие! - негромко подсказал Денис.
- Вот, вот! Инобытие! Слыхал, княже, про ересь иконоборческую в
Цареграде? То в древних книгах писано! Постой! - отодвинул Захария локтем
Иосифа. - Князь, он много знат, а того, что я ведаю в реместве своем, не
постиг! Верно баю? Поди, кисть в руки не брал, сколь пива с яйцом мешать,
не знашь и того? Ну! А ты не замай! На то и мастеры, чтобы свое знатье
иметь! То бы и мы не надобны были!
Захарья расшумелся не в шутку и, похоже, не от выпитого вина, а вошел
в задор, когда знатцу уже все одно, боярин ли, сам князь перед ним, - а
вера высказать свое, кровное. Симеон знал это чувство и потому не прерывал
изографа, даже слегка любуясь буйным стариком.
- Што есть икона? - кричал Захарья. - Окно в инобытие! Не память, а
лик отверстый! Так надобно писать, чтобы надмирно, яко от Господа самого!
Яко свет исходящ! Во фрягах ныне почали ближе к земному, к телесному, Деву
Марию яко каку ни то Марью портомойницу пишут, оттого - еретики! У нас не
так! Строго! Яко святой Лука, евангелист, писал, тем побытом и мы, русские
мастеры! И у греков ныне не так!
- Греков ты не замай, однако! - перебил Захарью Николай. - По
цареградскому канону пишем угодников и доднесь...
- Ты зрел?! Можешь враз отличить суздальское письмо от тверского? Ну!
А я примолвлю: в Новом Городи так, а во Плескове инако пишут, и в
Смоленске опять свое, и на Москве! Почитай, в кажном гради стольном свой
пошиб! А у греков высоко, но мертво, как-то сурово... Грубо у их!
- Возвышенно и строго, но хладно! - вновь подсказал Денис.
- Ну, то-то! То же да на друго и выходит! Теперича - как писать? Вот
хошь младеня Христа! Лоб должон быть велик, яко у дитяти рано рожденного;
уста, нос - ищо детски суть, а лоб высок и здесь - выпукло, якоже и у
смыслена мужа. И глаза велики, и тут, в подглазьях, яко у старца, надлежит
прописать, дабы скорбь была! Оттоле глядит! Из бездонного! На мир! На все
грехи наши!
- Бесконечная мудрость! - вновь подал свой негромкий голос Денис.
- Вота, вот! - Захарья полуобернул к Денису косматый свой лик, поднял
корявый перст, как бы призывая собрата в свидетели. - Без туги мудр!
Твердыня мира, словом! А Богоматерь? В ей переже девство надо писать! Шею
округлу, упругу, лик овален, удлинен, губы юны и рот собран, не распущен,
тово, как у ентих, полоротых, верхня губа с мыском, яко девственнице
надлежит... Но и строгость в ей! Нос тонок, прям, с горбиною, крылья
собраны тож, а брови высоки - дабы мысль была! И воля, и норов! Потому -
Матерь Божия! А глаза велики и тоже яко и стары, от созерцания зла и
всякой печали, в коей мы по всяк день ни к кому иному, а к ей прежде
прочих святых прибегаем, к Богоматери! И тоже свет неотмирный, надмирный
свет от Нее!
А коли святой - Никола Угодник, к примеру - тута прежде всего усилие
мысли в ем! Из людей же он, спервоначалу-то! И штобы зраком - пронзал!
Значит, лоб так вот, на две половины пропиши и тута складку, тово, и глаза
штоб не прямо, а с движением - озирает мир! И лик сухо надобно писать,
резко таково - старец! И все плотское отверг! Словом, лик надобно писать,
не лицо, то, что светит, что свыше! Яко у святых от лица огнь исходящ
зрели, надмирный свет!
Сотоварищи уже тянули Захарию за рукава - дай, мол, передых князю! А
он все еще объяснял: и о цвете гиматия у Марии-Девы, и о золоте иконном...
Наконец изографы стали шумно прощаться.
Проводив мастеров, Симеон поднялся к себе, постоял на сенях, подумал,
повторил про себя: «Окно в инобытие! Словно через слюду оконную видимый
тварный мир, так в иконе и чрез нее - мир духовный, не напоминание даже,
не знак, а сама надмирная истина!»
Вот, батюшка, и еще одно дело твое исполняется днесь! Храм, тобою
строенный, Михаила Архангела - в нем же и могила твоя, - будет пристойно
украшен высокою живописью.
«Окно в инобытие! - повторил он, открывая дверь изложни. - Не тако ли
и всякое прехитрое художество, что приобщает нас к высшему себя?
Зодчество, и пение церковное, а и резь, и узорочье всякое! Почто и
украшают любое творение рук человечьих, ежели не ради Духа Божья, незримо
разлитого окрест и во всем воплощенного? Пото и создает художество токмо
человек!» - Князь даже остановился, обожженный открывшейся истиной.
И теперь, наконец, то, увиденное в избе при дороге, связалось у него
в сознании с высшей истиною духовного бытия. В художестве, в постоянном
творении красоты восходит человек от земного бытия к престолу Всевышнего!
Надобно токмо, чтобы и художество творилось не в суете и не в гордости
ума. Дабы не принять за отсвет высшей истины мечтания мира сего, что
только смущают и бередят душу..."

Простите, не хотела давать ссылку, чтобы не ьыло искушения не зайти по ней.

 
Изображение пользователя Дина.

При этом и такие иконы мироточат и от таких икон происходят чудеса, даже от фотографий бывают.

 

Спасибо, Мариночка!  

 
Изображение пользователя Marusya.

Дина пишет:

При этом и такие иконы мироточат и от таких икон происходят чудеса, даже от фотографий бывают.

Диночка, античные статуи тоже, бывает, выделяют неивестно какую-то жидкость из камня. Суть сие нам знать не дано.

 
Изображение пользователя Дина.

Про античные статуи никогда не слыхала! А я говорила про фотографии Св. прав. Иоанна Кронштадского.

 
Изображение пользователя Marusya.

Репродукции и фото часто мироточат. Но о природе оного нам не дано судить.  Чудо Божие суть тайна.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Вышли уже две книги,  в которых ниспровергается "богословие иконы".

http://orthodoxy.org.ua/conten...

Читала только вторую, написано живо и интересно. Но подход чисто протестантский, рациональный, как если бы автор не имела личного религиозного опыта в Православии. Полностью отрицается мистика христианского искусства.

Эти пагубные в целом, на мой взгляд, идеи уже получили широкое распространение, и агрессивно навязываются даже на форумах иконописцев.

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Как правильно сказано: Надобно токмо, чтобы и художество творилось не в суете и не в гордости
ума. Дабы не принять за отсвет высшей истины мечтания мира сего, что
только смущают и бередят душу..."

Спасибо за отрывок,Марина!

 

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Именно так.

 
Изображение пользователя Marusya.

Людмила, прочла... crying

Во славу Божию, Леночка!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Ирина Горбунова-Ломакс много говорит о живописных иконах, и аргументированно. Л. Успенского, Трубецкого, П. Флоренского - всех ниспровергает, канон не признает. Но чувства живого религиозного  в книге нет ... А аргументы ее надо знать, чтобы ориентироваться в современном мире. И не поддаваться на розочки.

Хорошо написано о стилях, познавательно. Сильно гневается на дилетантов в церковном искусстве, в чем с ней соглашаюсь.

 

Ну во-первых, художник, ставший иконописцем.... Во-вторых, Европа, охо-хо,знакомо не по книжкам, там повсеместно новшевства и экуменизм, увы.   

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Людмила,спасибо за ссылку,одну книгу скопировала,а вот вторую найти не могу,везде только продается.

 
Изображение пользователя Светлана Поплавская.

Елена Сочи пишет:

Если вышивка на литургическом комплекте или на парамане,в вашем случае,на вид даже считается "веселенькой",то это уже не литургический комплект или предмет священнической одежды,а что-то мирское,пусть даже красивое.

Елена, считаю это высказывание некорректным. Мы с Вами не видели как сшит этот параман, но главное, он был освящен при пострижении, и это уже далеко не мирская вещь - нужно это понимать.

 

Да уж, снова ломаем копья не совсем по делу.

Наверное никто не видел на каких Антиминсах служили в лагерях... Многого мы не видели, и уж поверьте роза ничуть не виновата что она колючая и стала символом массонства. Задолго до этого она цвела и пахла и радовала глаз многих людей.

У нас в епархии продавались покровцы с розочками лет 10 назад... тогда это было красиво и востребовано. Бороться надо с грехом а не с розочками. В этом отношении мне нравится выражение приснопамятного старца отца Иоанна (Крестьянкина) который рассказывая мне о грехе сказал что нужно бояться апокалипсиса мелкого греха... ведь всё равно большой ли грех тянет в ад или сотня мелких... но мелкие нам и не видно.

 

 
Изображение пользователя Олейникова Наталья.

Да, Марк, вот это ты выдал покровец, все и братия и сестры гудят, поосторожнее.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.


akaan пишет:

Да уж, снова ломаем копья не совсем по делу...

 Бороться надо с грехом а не с розочками. ..

  Совершенно с Вами согласна, и спасиБо за приведенные слова о.Иоанна.

    Сестры, что-то я не поняла: сами приписываем слова о.Петру, которые он и не говорил и сами же начинаем доказывать обратное.

   А розочки, классно вышитые Любочкой на подоле подризника о.Дионисия помним? Что-то я не помню, чтобы кто-то страстно выступал против тех розочек

 
Изображение пользователя Лия.

Чудесные розочки на подризнике о. Дионисия. smiley и еще... ах! Жемчужные пуговки на подряснике wink

3937

3938

3939

 

3940

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Красота какая! Лия, спасибо! Батюшка, как невеста, нарядный и счастливый.

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Князева Ольга пишет:

Красота какая! Батюшка, как невеста, нарядный и счастливый.

Вот уж воистину лучше не скажешь!)))))))))))

А мне думается ,что было бы лучше ,если бы батюшка ,совершающий Божественную Литургию,выглядел не как невеста ,а как священнослужитель.

 

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Ну,уж раздули,так уж точно. Против розочек лично я ничего не имею,мне не понравилось то,какое впечатление они произвели,а выразилось это в высказывании

а чё, веселенькие ухи с розочками

Считаю,что богослужебные вещи не должны вызывать таких чувств,они призваны совершенно к другому,а так можно и божественную литургию назвать представлением,все весело и умилительно(вместо торжественно и строго).Именно о грехе я и пыталась сказать,но никак не о розочках. Уж цветы точно ни при чем.

 Приношу извинения,если кого задело мое высказывание,думаю,прежде,чем придираться к словам,нужно понять их смысл.

И еще о парамане. Я прекрасно понимаю,что эта вещь после освящения становится тем,чем должна быть,но как быть с тем чувством,которое она вызывает? Именно об этом и нужно думать,когда приступаешь к работе,чтобы потом мы же не осуждали подобные работы.

 
Изображение пользователя zinaida.

На Корфу видела удивительную икону Божией Матери, в

маленьком деревенском храме. Греки уверяют, что она

написана в конце 1, нач. 2 века. Богородица с младенцем и розой

 в руках.

Вот ведь греки-греховодникиcrying

 

 

 

 
Изображение пользователя nadia.

"богослужебные вещи не должны вызывать таких чувств """"""......

......" да Елена, вы серьезный человек. А святые отцы нам говорят: "Кто не весел, тот не монах!" Вы для нас пример настоящего строгого мирянина !wink

"чтобы потом мы же не осуждали подобные работы. " - так нам же заповедано вообще никого не судить!!! Греха в розочках нет? Нет! И оставим их в покое! Мир, дружба, розочкам капут!!!!

 

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Да что вы к розочкам прицепились?Не в них дело!

Мне не хотелось бы видеть в храме покровцы с такими "веселенькими ухами".Уж очень некрасиво и не к месту ИМХО.

 

Розочки, розочкам розь. Какая красота у Любаши  и какие лопухи на покровце. Спасибо, Лия, рада вновь увидеть о.Дионисия. Сегодня только вспоминала поездку в Лавру.

 
Изображение пользователя Marusya.

А я вооще о розочках ни слова не сказала, да и не о них речь, а о нас.

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

a statii irini gorbunovoi ia chitala na saite iakova krotova...po moemu  eto  toje govorit o nevospriatii pravoslavnogo misticizma...natknulas sluchaino, chitala so smeshannim chuvstvom- vrode i pravilno da ne tak...

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

+

 
Изображение пользователя pater-peter.

 

Князева Ольга пишет:

Красота какая! Батюшка, как невеста, нарядный и счастливый.

Вот уж воистину лучше не скажешь!)))))))))))

А мне думается ,что было бы лучше ,если бы батюшка ,совершающий Божественную Литургию,выглядел не как невеста ,а как священнослужитель

молитва (псалом) на облачение подризника: "Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасени и одеждою веселия одея мя, яко жениху, возложи ми венец и, яко невесту, украси мя красотою." Так что, даже не знаю, как я выгляжу при совершении Литургии, как священник или как невеста ;)

 
Изображение пользователя pater-peter.

Здается мне, что спор здесь не о каноне богослужебной утвари, а, именно, о вкусе, как я писал выше.

Ничего крамольного нет в рюшиках-цветочках (в музеях полно вышитых знамен (читай хоругви), украшенных кружевами. Никакого канона, ограничивающего полет фантазий мастера при изготовлении богослужебной утвари нет! Есть только традиция. Главное, чтобы оно было не кричащим.

Представленный покровец, никакого мистического переживания у меня не вызывает и отвращения тоже. Если же здесь есть такие, которые увидав подобные воздушки на Литургии, отвлекаются от молитвы - я умолкаю - потому как я человек порабощен страстьми и такой духовный опыт для меня неведом.  

 

Если мы обсуждаем иконописный стиль, то мне больше нравится позняя византия и Рублев. Московская, Псковская и Новгорадская школа, нравится выборочно. Совсем мне не нравится Ушаковский "палех". Хотя именно в этом стиле выполнен иконостас Трапезной церкви ТСЛ. Но будучи в Лавре, меня от молитвы этот иконостас не отвлекает.

Если говорить о "нечеловечности" изображения на каноничных иконах (еще раз напомню, канон появился позже), то "иконы" Петрова-Водкина, тоже можна назвать каноном.

 

 

А давайте и петь будем, как душа велит, кто как сумеет, зачем нам на клиросе регент? И читать каждый со своими чувствами, слезами...

Полет фантазии.....далеко может завести, отец честный.

На этом сайте стремимся к самому хорошему и достойному для храмов. Если надо, чтоб одобрили цветочки-розочки, это не сюда. smiley Здесь мастерицы по музеям ездят не рюшечки смотреть , а достойные образцы, потому  и вкус иной, и требования высокие, и к себе, и к другим. На том и стоим. Слава Богу!

Низкий поклон Елене Олеговне за строгость ее, побольше бы "били" толк бы и вышел.

 

 
Изображение пользователя pater-peter.

3949 3950 3951

 
Изображение пользователя pater-peter.

вот вам розочки-цветочки из музеев

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

Я конечно, не осуждаю все подряд подобные предметы...Но ведь если эти _веселенькие ухи_ через век окажутся  в музее (просто как историческая вещь)- будут ли и её воспроизводить, брать за образец?

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

На страницах сайта по церковному искусству все-таки надо рассматривать хорошие образцы, достойные для повторения и вдохновения новых произведений. Неудачные работы могут служить только как пример того, что не следует повторять.

Верхний воздух с розочками у меня вызывает огромное искушение, а также обиду за тех мастериц, которые старались, вышивали, а им, бедным, никто не объяснил смысл богослужебных предметов. Признайтесь, о. Петр, часто ли Вы на проповедях разъясняете символику богослужения ? А многим-многим хотелось бы это услышать. Когда приходится с женщинами (и мужчинами тоже) в церкви говорить о литургических предметах или об архитектуре храмов - это вызывает огромный интерес всех .... Жажда живого слова не утоляется в Церкви. Особенно, когда читают проповедь по книге ... Верующие умные, они все поймут, не надо нас считать примитивными существами.

 
Изображение пользователя pater-peter.

Присзнаюсь, о символике богослужения я не веду речи, НИКОГДА! Символика богослужения - зараза пришедшая от простентатизма. Я росказываю о истории того или иного чина (предмета) и о СМЫСЛЕ богослужения.

Так вот, предназначение воздушков, никакой символической нагрузки не несет в себе, чисто практическое - защита от насекомых, коих было достаточно на Востоке.

 
Изображение пользователя pater-peter.

О! А как вам такие покровцы? ;)3952 3953

 
Изображение пользователя nadia.

Отец, расскажите о них! Владыки нам знакомы,  а покровцы в первый раз вижу такие...

 
Изображение пользователя pater-peter.

А шо тут рассказывать? вот такие короны используют на Святой Земле

 
Изображение пользователя Инок Андрей.

Да как то страно, но выглядят красиво, а воздух тоже как купол?

 

Я так долго искал такие покровцы в виде короны)))

Теперь хоть фото есть что они таки существуют, знаю только что раньше с такими служили только архиреи, и такой покровец он собственно один на чашу и один на дискос... и продаются они вкупе с литургическим комплектом)))

 
Изображение пользователя pater-peter.

есть версия, что такие покровцы начали использовать на святой земле в больших храмах, где обитали голуби. так вот такие короны должны были защищать дары не только от насекомых, но и от падающих голубей.

вот такая веселенькая версия

 

 Да уж спор ни о чем. Просто мне кажется, что некоторым просто хочется показать свою особенную глубокую "каноничность".

На мой взгляд можно и такие покровцы.Они будут хорошо смотреться.. 

Не морочте уважаемые , дамы, человеку голову.

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Roza H. пишет:

 Да уж спор ни о чем. Просто мне кажется, что некоторым просто хочется показать свою особенную глубокую "каноничность".

На мой взгляд можно и такие покровцы.Они будут хорошо смотреться.. 

Не морочте уважаемые , дамы, человеку голову.

У кого что есть тот то и показывает......одни "глубокую каноничность",другие отменный художественный вкус)))))))

 

 А художественный вкус это что?. Вам же о. Петр объяснил, что канон иногда бывает разный,. Главное это Что в сосудах, а не На сосудах.

Ну конечно в пределах православного учения.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Есть традиция и есть канон. Приведу высказывание известного церковного ювелира Федорова:

Православному

канону нельзя дать конкретного формального определения,

так же, как невозможно интеллектуально определить, что

есть Бог. Прежде всего, канон —это жизнь в Боге,

творческое сотрудничество с Богом. Канон не выявлен

полностью, он даруется Духом Святым, он и живет, и

плодоносит в Церкви —мистическом Теле Христа. Канон

—не результат человеческих умозаключений, он

абсолютно объективен. Его нельзя описать с помощью

внешних признаков. Каноничность произведения

определяется степенью присутствия в нем Божественной

Красоты.

 

 
Изображение пользователя pater-peter.

Другини мои, я не могу понять причину дибатов.

Цветочки на покровцах не каноничны или спор о эстетике?

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Спор о том, что такое символ, в котором присутствует Божественная Красота, и чем он отличается от  католической аллегории или протестантской эмблемы.

Без ясности в этих принципиальных вопросах спор о розочках становится бессмысленным.

 
Изображение пользователя pater-peter.

Вы сами-то поняли, что написали?

Я -нет

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Наверное каждый про свое спорит,потому диспут  и захлебнулся(((((

Я лично про эстетику и про уместность ,или( если хотите) про традицию.

 
Изображение пользователя nadia.

Друзья, давайте может перестанем спорить! В каждую эпоху были свои каноны и традиции- в Византийскую свои, в барокко - свои, и между прочим никаким указом никто их не отменял. Вот мы же шьем и лицевое и по карте на бархате - а это ведь разная традиция и канон разный. А нам-то как хорошо теперь - выбирай, что нравиться! Мы ведь не выбрасываем икон, где святые воины не в римских лориках, а в рыцарских доспехах с перьями на шлемах - ну равилось нашим предкам в 16-17 вв писать таких "красавцев". Давайте уже МИР-ДРУЖБА!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

о. Петр, Вы говорите : "... Символика богослужения - зараза , пришедшая от протестантизма". Отнюдь, нет. Архимандрит Рафаил (Карелин) понятно говорит :

"... материальный мир, сотворенный Божественной премудростью, является иерархической системой символов, в которых зашифрована информация о вечном и бесконечном, о предназначении мира и его Творце. .... Символ отличается от аллегории и эмблемы, во-первых, тем, что не сочиняется и не составляется, а находится во взаимодействующей с человеком среде ... и выявляется обощенным сознанием человечества...

Аллегория - искусственное построение образа, основанное на внешнем сходстве. Символ многозначен и многогранен, аллегория обычно однозначна. Аллегория сочиняется, а эмблема составляется, притом они могут меняться. Число эмблем и аллегорий может увеличиваться и убывать, а число символов ограничено. Символ имеет постоянный и устойчивый характер.

...здесь проходит различие между Православной Церковью и сектами. Для сектантов символ - это только изобразительное средство; это носитель информации, то есть условный знак, посторонний для человеческого духа."

В данном случае розочки на покровцах и есть такое построннее для человеческого духа изображение, то есть лишенное духовности.  Поэтому не способно выполнять функций церковного искусства.

 

 

 

 

 

 3987

 

 3983

 

 

И так далее......

 

Чем Вам розочки не угодили? Где Вы нашли указния что Роза это "постороннее для человеческого духа изображение"???

Да и в Храме у нас часто стоят букеты из лилий и роз.

wink

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Розы розочкам рознь. Неужели Вы не видите разницы ? На покровцах в начале этой темы - банальное сентиментальное изображение.

И прошу Вас сменить тон высказываний. Докажите аргументированно, что между пошлыми розочками там и Розами здесь можно поставить знак равенства.

 

Людмила, тона Вы моего не слышите, а Аргументы увидели.

И давайте про "пошлость" не будем говорить. В конце концов у каждого может быть свое мнение.

 

По поводу фото в начале темы. Я считаю, что оно просто неудачно засвечено и потому цвета несколько изменены и четко не видны..

А сама вышивка многотоновая и рисунок самой Розы хороший, правильно адаптированный под вышивку.

Просто надо вышить многотоновой гладью с приглушенными цветами этот рисунок, и все получится красиво.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

На этих замечательных иконах роза появилась как западное влияние. В готике роза была одним из двух главных значимых символов.

"... экстатическое преклонение перед небесной красотой Девы Марии, о которой рыцари-монахи пели гимн, начинающийся словами : "Lumen coelum, Sancta roza"; и высокая грусть куртуазной провансальской лирики, где Дама Сердца сравнивалась с розой. Более того, в экзотерических доктринах средневековья (каббала, алхимия, тамплиеры) роза - означала сердце Христа, женское мировое начало, ассоциируемое с порождением и чистотой, а также сферы творения, диалектику явного и скрытого, земного и небесного, логического и чувственного." (так пишет исследователь эстетики Средневековья Франческа Фуртай)

Как видите, смыслы возвышенные. А там розочки как бы ни были вышиты, приглушенными тонами, или яркими, никакого смысла кроме чувственного не имеют. Такие приземленные изображения никак не соответствуют высокому назначению богослужебного предмета. Земная красота в них, а не Божественная.

 

Я поняла Вашу точку зрения, Людмила.

 
Изображение пользователя nadia.

Людмила, а как правильно относиться к тем декоративным  орнаментам, которые используются в офомлении литургических наборов? Я понимаю, что некоторые орнаменты или их мотивы имеют свою символическую "историю", но простые геометрические... какая в них "неземная" красота? Чем они "соответсвуют высокому назначению богослужебного предмета"?

Наверное, такие предметы изучают на курсах Убруса, но курсы для меня пока недоступны, а знать хочется...

 
Изображение пользователя кузьма.

3988 ...история о слепых которых попросили рассказать о слоне...

вглядитесь ! видите в самом низу валяются палочки - это Наши брошенные работы smiley

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Надежда, если присмотреться к церковным орнаментам, то всегда можно догадаться, какое именно природное растение они изображают. Но только эти цветы изображены не натуралистически, а переработаны художественно так, что стали "формулами Бытия" (как пишет о. П. Флоренский). Это наше наследие, полученное как дар.
Геометрические церковные орнаменты, в моем понимании, сложились не механически, а как сочетание символических форм. И место их расположения неслучайно, как в архитектуре, так в других видах церковного искусства. В теме о св. Дионисии я пытаюсь немножко об этом сказать. Тема орнаментов - очень сложная.
Геометрический символ тоже многозначен. Например, ромб - это и крест, и знак Небесных Сил, и может заменить Богородичную звездицу на облачении священника.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Эпиграф к трактату " О божественных именах" св. Дионисия Ареопагита :
Губы в сверкающий ум погрузив, начертанные Богом,
Ты превозносишь священных имен красоту, и по смерти
Речью премудро-живой богогласную песнь воспевая.

Превозносить священных имен красоту - такова и задача орнамента, цветочный он или геометрический ...

 
Изображение пользователя nadia.

Спасибо, Людмила, за ясный ответ.

 
Изображение пользователя Стрельникова Ксения.

Людмила, спасибо Вам за такую интересную и нужную информацию. Ваши посты читаю с большим интересом.

 

3996

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Во славу Божию !

 
Изображение пользователя pater-peter.

1Ин.4.1), преклоняю колени!

Согласно Вашей логике, древнехристианские изображения Христа в виде рыбы, павлина, пастуха, агнца и (О УЖОСС!!!) языческого бога Орфея, совсем неканоничны и приземленные.

Как жаль, что Ваши сообщения не читают протестанты - во была б им радость! Они и так нас упрекают в идолопоклонстве, а тут такое, с Вашей стороны, обожествление тряпиц! Вам бы почитать историю обрядов нашей Святой Церкви. Мож, смотри и стало б у Вас все на свои места.

 

 

Все новое- отложенное в сторону старое.

Если тема " розочки"и другие вопросы поднятые в этой ветке  для кого-то не повод поссориться или понаблюдать со стороны,  чем на этот раз все закончится, а действительно важная тема, то  смотрите еще здесь: http://www.ubrus.ru/node/6004

 
Изображение пользователя pater-peter.

Даааааааааа, не знал я что это старая и больная тема.

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Люда,спасибо за ссылку.Прежний диспут был значительно содержательней ,чем нынешний(((( очень понравился пост Вана,для меня он все расставил по своим местам, это именно то ,что я хотела сказать,но не смогла сформулировать.