Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Мой город

Изображение пользователя Darakw.

Здесь на форуме нет никого из Польши. Хочу показать, как выглядит современный польский городок, чем интересуются его жители, как выглядит религиозная жизнь православных граждан Польши. Поскольку почти все они - этнические беларусы, есть, правда, и украинцы. Но интересно, что беларусы эти народные песни поют практически все на украинском. И искренне считают, что именно это и есть белорусский язык. Даже на фестивалях белорусской песни почти все на украинском. Хотя, эти народы так переплелись, что и песни у них одинаковые, те же самые, только с "национальным налетом". Церковь же, по моему мнению, довольно сильно поддалась влиянию католицизма, особенно это касается обустройства и "свободы нравов". Некоторые особо рьяные национально настороенные политики хотят провести закон о проведении службы в православных церквях на польском языке. Церковь пока успешно сопротивляется.

http://darakw.MoiFoto.ru/27279/

http://darakw.MoiFoto.ru/27277/

 

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Спасибо, как интересно ! Особенно храмы. Как прихожане относятся к такой архитектуре ?
 
Изображение пользователя Darakw.
Принимают, как ни в чем не бывало. Здесь нет понятия строгой каноничности, и не только в архитектуре. Я сама, когда приехала сюда, думала, что это либо какой-то молитвенный дом нового течения, либо что-то вроде мечети. Но потом присмотрелась повнимательнее и увидела православные кресты. Была в шоке, долго не могла привыкнуть к такому модерну.
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Да, трудно ... И интерьер такой мрачный. Утешайтесь вышивкой !
 
Изображение пользователя Grach.
Людмила,у вас зеленый город,деревья,ели,газоны - красиво. А архитектура храмов не похожая на наши, чудно как-то смотреть. Спасибо за фото.
 
Изображение пользователя Darakw.

Не за что. Архитектура разная бывает. Два других храма вполне приемлемы, с нашей точки зрения. Видела похожие кое-где на Беларуси, новопостроенные.

Интерьер в главном храме, надо сказать, просто восхитительный. Опять же, с точки зрения местных жителей. Для меня не совсем все привычно. К сожалению, нет фото. Надо будет сделать и выставить.

А вот у нас в приходе церкви обычные, деревенские. Старая, 18 в., деревянная. Новая, каменная, послевоенная. 

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Людмила, пожалуйста, покажите нам и деревенские храмы : провинциальные церкви часто бывают очень интересные.
 
Изображение пользователя Darakw.
Обязательно покажу. Вот только фотик у подруги выциганю и поезжу вокруг.
 
Изображение пользователя Darakw.
В соседнем селе, Новое Березово, там, где наши церкви, стоит Царский Крест. Надпись на нем гласит: "Въ ознаменованiе священнаго коронованiя Ихъ Императорскихъ Величествъ Николая Александровича и супруги Его Ея Императорского Величества Александры Федоровны 14 мая 1896 года". Поставил его тогдашний батюшка Юлиан Клочковский, просветитель и благодетель прихода, который умер в 1899г. и похоронен возле стены нашей церкви им. Яна (Иоанна) Теолога. После 1 Мировой войны его повредили неизвестные вандалы. В 1939 году, после вступления на эти земли Красной Армии, крест хотели ликвидировать, но комиссар не дал: "Этого нельзя делать, это памятка, что здесь жили русские люди". И немцы его каким-то образом помиловали. При одной из бомбежек от него отпала часть с таблицей. Один из жителей деревни хранил ее до той поры, когда можно было отремонтировать. Это было в 80-е годы, при батюшке Сергие Стальбовском. Сейчас крест стоит на своем месте, на перекрестке дорог в деревне.
 
Изображение пользователя Darakw.

А еще здесь есть интересная традиция. Километрах в 30-ти от нас есть женский монастырь. Стоит он на святой горе Грабарке. На троицу там собираются десятки тысяч людей. Многие идут пелегримкой, как здесь говорят, то есть, в паломничестве. Начинается пелегримка за неделю до праздника и за многие десятки километров от места назначения. Идут и старики, и дети, но больше всего молодежи. За 2-3 дня до праздника паломники проходят через нашу деревню. Здесь их встречают с накрытым столом, где всяческие фрукты, бутерброды, напитки. Батюшка, который идет с ними, проводит короткую службу, отдыхают с полчаса и идут дальше. И так в каждой деревне по пути следования. Последние несколько сот метров перед вратами монастыря многие проходят на коленях.

 

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Людмила, спасибо, очень интересно!
 
Изображение пользователя Grach.
Людмила спасибо за столь интересный рассказ о своем городе. Расскажите еще что-нибудь.
 
Изображение пользователя Лия.
Я была в двух крестных ходах за свою жизнь. Первый раз ходили из Новгорода в Тихвин встречать чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери (102 км.). Наши с той поры каждый год ходят в Тихвин на праздник. А второй крестный ход прошла в прошлом году в Ярославской области, так называемый Иринарховский. Километры не считала, ноги как-то сами несли. Ощущения трудно передать на бумаге... Надо просто сходить в крестный ход.
 
Изображение пользователя Darakw.
Еще чего-нибудь рассказать могу уйму! Не о городе, а о его околицах, так как сам городок довольно молодой, а вот поселения здесь начали зарождаться еще, если мне память не изменяет, в 15хх-каком-то году. Беловежская Пуща тогда была во владении исключительно царя, и  он стал селить здесь рабочий и охранный люд. Моя деревня, Дубичи Осочные, называется так потому, что на этом месте были поселены осочники - охрана, которая стерегла границы пущи от охоты и собирательства нежелательными людьми. Тогда по краям Пущи росли широкие дубравы, вот и получились Дубичи с осочниками. Год назад музей беларусской культуры издал книгу "Волшебство забытых тайн" о местных легендах и святых местах Гайновщины. Я делала переводы и компоновала книгу. Она вышла в двух языках, польском и белорусском. Так что у меня есть огромнейший материал для рассказов. Но это получится уже форум не о шитье, а о краеведении. Могу от Романа и по шапке получить. Смех
 
Изображение пользователя Grach.
 Почему получить?У нас тема Мой город,это же история и здесь можно откопать что нибудь и по шитью.
 
Изображение пользователя Darakw.

Увы, по шитью ничего нет. Здесь о таком "рукоделии"даже не знают. Я в нашей церкви откопала некоторые вещи, так батюшка (правда, он у нас недавно) удивился, не знал даже, что это за вышивка такая.

http://darakw/moifoto.ru/23216/

Но край этот очень богат на святые места, на легенды, связанные с ними. Много всего знаю и о пущанской территории с другой стороны границы, на Беларуси.

Вот, например, есть неподалеку от нас деревня Саки. Рассказывают, что во времена татаро-монгольских набегов взят был в неволю один из ее жителей. Работал у татар при печи на выпечке хлеба. Прикрывал печь старой закопченной доской. Однажды приснился ему молодой парень, который посоветовал взять с собой эту доску. Человек не обратил внимания. Когда же сон повторился, он последовал совету и положил на ночь доскупод то, что заменяло ему подушку. Утром проснулся в родных Саках, а доска оказалась иконой Св. Дмитрия. Узнав о случившемся, местный помещик построил для иконы церковь. Икона исцелила многих людей и стала называться чудотворной. Во время пожара, который практически уничтожил деревню, единственное, что уцелело от церкви, это чудотворная икона. Позже на старом месте была построена новая величественная церковь.

А вот еще о пожарах. У моей свекрови есть старинное, начала 18..-ых годов Евангелие. Во время войны, при отступлении фашисты сожгли деревню дотла. Когда семья вернулась на пожарище, из-под пепла откопали Евангелие. Это единственное, что осталось со всего скарба семьи. А его совершенно не тронуло пламя, лишь слегка закоптило. Я сама держала его в руках, читала. Странное ощущение...  

 

 
Изображение пользователя zinaida.

http://www.ako.kirov.ru/region/krest/podrebnee_krestn.doc

Вятка начала подготовку к Великорецкому крестному ходу

Вятка начала подготовку к Великорецкому крестному ходу Ежегодно тысячи паломников отправляются на реку Великую. В этом году Великорецкий крестный ход пройдет с 3 по 8 июня.

 
Изображение пользователя о. Дионисий.
У меня тетка - монахиня этого монастыря. Регент.
 
Изображение пользователя Grach.
Людмила, икона,Евангелие,золотное шитье - это все звенья одной цепи.У кого то возможно есть фото этой иконы,кто то посмотрит и захочет вышить этот образ. Да кто знает куда может привести это знакомство с городом, с местными легендами. Рассказывешь ты очень интересно,так бы сидела и слушала.Но надо делать уроки. Но ты если есть время и желание,расскажи еще что- нибудь.
 
Изображение пользователя Darakw.
Ах, это время! Кабы часиков да по пятьдесят в сутках... Попозже еще расскажу. Сегодня уже некогда.
 
Изображение пользователя Darakw.
Фото не увеличивается! Оказывается, много крестных ходов сейчас. Я и не знала даже.
 
Изображение пользователя zinaida.
  Почему сейчас,этому ходу не одно столетие.Перерыв ,правда ,большой был.
 
Изображение пользователя Darakw.
Ну, я родилась и выросла как раз в этот перерыв, поэтому очень многое узнаю впервые.
 
Изображение пользователя Лия.
Хм! Вы про какой монастырь говорите, отец Дионисий? Про Тихвинский или Борисоглебский на Устье? Так они это... - мужские.Undecided
 
Изображение пользователя Grach.
Людмила посмотрела фото царского креста и нарисовала с него крест для закладки. Если Елена одобрит,то вышью. Вот и будет связь веков.А ты говоришь,что попадет от Романа.
 
Изображение пользователя Татьяна.

Лиля, может, ты разместишь свою статью из вашей приходской газеты по крестный ход? Пожалуйста...

Всем будет интересно.

 
Изображение пользователя Лия.
Хорошо. Только она на компе в институте. Съезжу - заберу и размещу.Wink
 
Изображение пользователя Darakw.
Как замечательно, что кому-то это пригодилось! Да, связь... Хорошо, когда кто-то старается связать прошлое с будущим. Мы так много теряем, забывая свою историю!  Я, когда приняла участие в этом краеведческо-этнографическом проекте, стала совершенно по-иному смотреть  и на людей, и на историю. Оказалось, что и с этой стороны границы, и с той - один народ, связанный общим прошлым, одной верой, практически одинаковым говором.  Это сейчас он разделен, границей, разным укладом жизни, политическими амбициями. Но исторически он един. И несмотря на распри политиков, связь между двумя ветвями не теряется. Мы стараемся знакомить людей друг с другом, поддерживать существующие связи, возобновлять прерванные. Здесь на тамошних говорят "русские", там на здешних - "поляки", но и тут, и там - этнические белорусы, православные, которые веками жили рядом, которые через все беды шли вместе. Это не так просто прервать и забуть.
 
Изображение пользователя zinaida.
 Мы все такие
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Мой муж говорит:"Как хорошо на вашем форуме, нет политики, не национальности, а есть только братская (сестринская) любовь друг к другу"
 
Изображение пользователя Татьяна.
Да.
 
Изображение пользователя Darakw.
Этим и сильны!
 
Изображение пользователя Darakw.

Даю ссылку на фотогалерею Гайновского официального сайта. Там все по-польски, но надо просто тискать на ссылки "wiecej" в конце каждой строчки. Будут открываться разные галереи. Это все город и его околицы. Роман, думаю, я ничего не нарушу?

http://www.hajnowka.pl/foto/galeria1.htm